воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Яблочная кростата с сыром чеддер

Обдирая локти и коленки, пропуская несколько рецептов, я спешу поделиться с вами этим чудом, приготовленным в рамках Яблочного флешмоба
Рецепт с жж chatskaa, а у ginger&blonde я подсмотрела идею назвать эту вкусноту яблочной пиццей и приготовила в пицце-формате, а не в виде пирога.

Ингредиенты (если в форме для пирога, то 25 см):
* 1 чашка=250 мл

Для теста:
1 чашка муки
1 ч. л. сахара
1/4 ч. л. соли
115 гр холодного сливочного масла (порезанного на маленькие кусочки)
1 желток
1-2 ст. л. ледяной воды
2 ч. л. ванильного сахара

Для начинки:
1/5 чашки сахара
1/4 ч. л. молотой корицы
1/4 ч. л. молотого имбиря
3-4 яблока
15 гр сливочного масла (порезать маленькими кусочками)
Чеддер (100 г или больше)
 Процесс:
1. Тесто: Смешать муку с сахаром и солью. Добавить масло и хорошо перемешать при помощи вилки. Вмешивать вилкой яйцо и воду до пластичности теста. Сделать из теста шар, накрыть пленкой и убрать в холодильник на час. Форму для выпечки смазать маслом, проложить дно бумагой для выпечки. Тесто распределить по дну и бортикам формы и снова убрать в холодильник. Или же раскатать тесто на бумаге для выпечки на манер пиццы.

2. Духовку разогреть до 200 градусов.

3. Начинка: яблоки очистить, вынуть сердцевину. Разрезать на дольки по 0,7-1 см толщиной. Сбрызнуть лимонным соком. Сахар смешать с корицей и имбирем.
Яблоки выложить на тесто, посыпать сахарной смесью, разложить сверху куски масла. 
Автор рецепта советует выпекать кростату аж 45 минут, но мне хватило и 15-20, чтобы тесто пропеклось, а яблоки стали мягкими. Так что ориентируйтесь на свою духовку.

 Чеддер порезать тонкими ломтиками и выложить на пирог, после чего выпекать еще 5-10 минут. Достать и остудить при комнатной температуре.
К слову у меня не Чеддер, а кажется Гауда, не знаю насколько это повлияло на результат, все равно очень и очень вкусно! Особенно порадовало тесто, очень хрупкое, нежное и рассыпчатое))

9 комментариев:

  1. Ты Чацкую читаешь?))) забавно, я с ней в реале знаком, очень крутая девушка)) и машину водит как сумасшедшая)) с первого ряда на поворот в пятом без сигнала, подрезая всех на 100 км/час рулит :D я тогда заново родился, ахах))
    Спасибо большое за такой рецепт ^^ видел нечто подобное, но с клубникой, летом)) такое тоже нужно попробовать, это прямо мой рецепт - яблоки, сыр, песочное тесто и трансформация в пиццу - божественно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. неее, я у ginger&blonde рецепт нашла, но по ссылочке все равно перешла, думаю на досуге изучить блог, там стоооолько интересностей))
      вааах это круто!

      попробуй, очень просто, вкусно, а главное тесто такое рассыпчатое! у меня вечно проблема -резиновое тесто, я тут я отрезала, сложила в контейнер, чтобы родителям везти, а оно так легко ломается)
      я еще очень давно на яблочный пирог на сырном тесте заглядываюсь из любопытства, посмотрим, как дело пойдет)

      Удалить
  2. уау! обязательно попробую! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рекомендую, особенно если не хочется заморачиваться) в теплом виде-идеально

      Удалить
  3. Блин, какой крутой рецепт я пропустила... Прям чувствую по фотографиям хрупкость теста^^прелесть!

    ОтветитьУдалить
  4. Натали, это наверное невероятно по вкусу! сыр, яблоки, имбирь мммм...

    ОтветитьУдалить