воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Готовлюсь к Новому году. Сухофрукты для кексов


Ни одна моя зима не проходит без рождественских фруктовых кексов.
Приносить домой пакеты разноцветных цукатов и сухофруктов, колдовать над тестом в начале декабря, бережно укутывать тяжелые буханки в пищевую бумагу, перевязывая бечевкой и прятать подальше от любопытных глаз.
А в январе, когда праздничные торты съедены, а печь еще не хочется, доставать заветный кекс, арахисовое масло, заваривать чай с бергамотом, включать праздничный джаз и никуда не спешить.
 В этом году я неспешно покупаю изюм и цукаты и замачиваю в коньяке. Совсем скоро буду печь кексы по любимому рецепту от Пьера Эрме.
Правил совсем немного - сухофруктов побольше и, по возможности, с некоторым разнообразием. Я купила темный и светлый изюм, сушеную клюкву и какие-то мягкие цукаты. Хорошо подходит сушеная вишня, лимонные и ананасовые цукаты и все, что сможете найти на рынках и в магазинах. Однажды я добавила имбирные цукаты и после того пламенного кекса больше не тянет их использовать.
Если печете для детей, замочите сухофрукты в крепком чае, например, в ароматном Эрл грее.
 В этот раз я взяла по 100 г светлого изюма, клюквы, цукатов и 200 г темного изюма. Еще хочу добавить чернослив и курагу. Крупные цукаты немного режу и заливаю все 100-120 мл коньяка (можно взять ром или настойку). Настаивать можно несколько часов, а можно и 5-7 дней, периодически встряхивая банки с заготовками.

В блоге у меня есть такой рецепт, еще один похожий и мой любимый от Пьера Эрме.
Жду-не дождусь, когда наконец буду печь :))

3 комментария:

  1. я обычно беру такой же набор сухофруктов )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по-моему, оптимальный набор)) тем более какую-то экзотику искать особого смысла нет.
      кстати, а имбирное печенье ты печешь на меде или патоке? я прочитала, что на патоке оно более рассыпчатое и ароматное, но вот где ее найти понятия не имею

      Удалить